История VRV системы началась достаточно давно, в 1982 году в Японии. Тогда компания Daikin проводила активные и масштабные исследования климатической техники и открыла кондиционирование с переменным расходом хладагента — Variable Refrigerant Volume. Такая система поначалу кажется примитивной и совершенно непонятно, что же в ней такого интересного, однако при более близком подходе становится ясно, что система кондиционирования VRV является очень эффективной и для своего времени революционной.
В составе такой системы находится только один наружный блок и большое количество внутренних — до шестидесяти четырех. В качестве коммуникаций между ними выступают трубы для хладагента и обычные электропровода. Сегодня подобные системы кондиционирования производятся самыми разными компаниями и называются VRF — Variable Refrigerant Flow, что, по сути, является полным аналогом VRV системы.
В далеком 1982 году компания Daikin, изобретатель VRV системы, столкнулась с рядом неприятных проблем. Бушевавший в то время энергетический кризис больно ударил по производителям кондиционеров, поскольку климатические системы потребляли огромное количество электричества. В ходу была воздушно-водяная система, когда по периметру зданий насосы гоняли холодную и горячую воду, а она с помощью фэнкойлов охлаждала или нагревала воздух. Разумеется, подобный тип контроля внутреннего климата был дорогим и очень неудобным, и сотрудники Daikin, желая сделать свою компанию более успешной на рынке, искали новое решение. И они нашли его.
|
Как всегда, все гениальное оказалось простым. Кто-то вспомнил прописную истину, гласящую, что только непосредственное охлаждение является максимально эффективным. Таким образом, передача холода или тепла от комнатного воздуха наружному возможна, если использовать парокомпрессионную холодильную машину. В этом случае нет никакой потребности в промежуточном теплоносителе. Современная климатическая техника, можно сказать, основана на этой простой истине.
Однако на дворе стоял 1982 год, технологии еще были в достаточной степени развиты и применить этот простой принцип к большим постройкам оказалось невозможно — требовались слишком длинные трубы для хладагента. С увеличением длины труб возрастает и сложность возврата холодильного масла, которое поначалу движется вместе с хладагентом. Именно поэтому фреоновые магистрали имеют пределы длины. Но компания Daikin не собиралась останавливаться на достигнутом, и ее инженеры создали и тут же получили патент на новую систему возврата масла, благодаря которой VRV системы стали широко применимыми. В итоге японцы поставили мировой рекорд, создав хладагентную трубу длиной в целый километр! Так была доказана эффективность их изобретения и исчезли последние сомнения.
Помимо низкого энергопотребления VRF система отличается и плавной регулировкой производительности, которая зависит от тепловых нагрузок на систему. Если контроль климата нужен лишь в нескольких квартирах, нет никакого смысла гонять холодную воду по всему дому. Инженеры Daikin придумали использовать в системах кондиционирования инвертор, который быстро реагирует на изменения в нагрузке и, соответственно, автоматически контролирует расход хладагента. Сегодня плодами разработчиков Daikin активно пользуются все крупные производители кондиционеров и климатических систем. Благодаря труду японских ученых мы сегодня можем быстро и гибко настраивать микроклимат наших квартир, домов и офисов.
|