Хладагент и заправка сплит системы
Хладагентом принято называть рабочее вещество холодильных устройств (холодильников, кондиционеров), способное в момент кипения, а также в процессе изотермического расширения отнимать теплоту у охлаждаемого объекта с тем, чтобы в момент сжатия передать ее в охлаждающую среду за счет конденсации. Хладагент, по сути, играет роль частного случая теплоносителя, используя фазовый переход (кипения и конденсации).
Основными хладагентами являются фреоны (хладоны), аммиак, элегаз и углеводороды. Кроме того, необходимо понимать о различиях между хладагентами и криоагентами, которые заключаются в более низкой температуре кипения последних. Однако, это не относится к появившимся компрессионным криостатам, способным к охлаждению до −1200C и ниже, не беря во внимание жидкий азот. В качестве хладагента используется кислород, служащий окислителем при создании оксиликвита.
Принципиальная разница применения хладагентов (гелия или азота) заключается в расходовании жидкости с последующим испарением их в атмосферу. В холодильных установках фреоны совершают кругооборот с помощью компрессора, где сжижение происходит в конденсаторе, а испарении — в испарителе.
Причины снижения мощности сплит системы
Утечка хладагента, причины утечки хладагента?
Утечку хладагента в пределах 2-5% за год считают расходом в пределах нормы, поскольку вальцовочное соединение не сможет обеспечить 100% герметичности даже в самых идеальных условиях для выполнения монтажа. Так в чем же причины утечки хладагента? Учитывая, что при монтажных работах сплит системы таких соединений насчитывается четыре (!), можно с уверенностью утверждать о необходимости дозаправки кондиционера примерно через год или два. С целью минимизации процесса — утечка хладагента используется хорошая медная труба, при сохранении технологии развальцовки, при ее использовании не требуется частая заправка сплит системы.
Смена «настроения» компрессора
Некоторое время спустя, после покупки кондиционера наблюдаются изменения в его работоспособности, выражающиеся в недостаточном охлаждении помещения.
Зачастую, «виновником» таких процессов становится пресловутый компрессор, который однажды перегревается настолько, что прекращает выполнять свои функции. Ремонт является дорогостоящим удовольствием, поскольку обходится примерно в 60-70% цены самого кондиционера. Гарантийные обязательства пользователя, в этом случае, могут быть нарушены ссылкой сервисного центра на неправильную эксплуатацию оборудования.
|
Основные причины снижения мощности охлаждения кроются:
- в загрязнении радиатора внутреннего блока;
- в нарушении режима обдува во внутреннем блоке;
- в загрязнении радиатора внешнего блока;
- в снижении количества хладагента (фреонов).
В самом начале заправки необходимо убедиться в отсутствии каких-либо фактов загрязнения блоков радиаторов, удостоверившись в их нормальном обдуве вентиляторами.
Для осуществления заправки сплит системы (кондиционера) могут понадобиться следующие инструменты: манометр, термометр, заправленный фреоном баллон (в зависимости от типа хладагента), клещи.
Заправка сплит системы
Процесс заправки (дозаправки) кондиционера начинается с запуска его в режиме «холод» на минимальной температуре в 180C.
При запущенном компрессоре нужно снять колпачок с крана большой трубки на внешнем блоке и подсоединить к ней шланг манометра.
Необходимо помнить о «стравливании» воздуха из шлангов, когда наступит момент подключения к баллону с хладагентом (баллон ни в коем случае не переворачивать!).
Установить во внутреннем блоке скорость обдува вентилятора в среднее положение, а также датчик термометра.
Давление на манометре не должно превышать 4,2-5 бар при температуре (на улице) 250C. По достижении максимального КПД необходимо постоянно считывать показания термометра, приоткрывая манометр на 10-15 сек. Температура должна испытывать незначительное понижение, т.к. ее повышение, вызванное очередной порцией фреона, сигнализирует о прекращении заправки.
В заключение, осуществляется проверка тока, потребляемого кондиционером: допустимые значения не должны нарушаться. В случае повышенного тока, нужно спустить некоторое количество хладагента, т.к. его переизбыток уменьшает возможности компрессора.
Нормальным считается охлаждение кондиционером воздуха на 12-140C.
Снять шланг и закрутить колпачок.
Кондиционер готов к работе!
|